9v1bh (9v1bh) wrote,
9v1bh
9v1bh

Авиационный музей Джогджи

Оригинал взят у inigo_montoiya в Авиационный музей Джогджи
На территории авиабазы, возле аэропорта Джогджакарты, есть авиамузей. Знают о нем не многие, попасть на его территорию не слишком просто, но коллекция у этого музея очень хорошая.

21

Не могу сказать, что я фанат, но мужу такие вещи очень интересны, поэтому посещение музея было в наших планах. Усвоив урок (о том, что информации на сайтах музеев Индонезии верить нельзя), я полезла читать отзывы на tripadvisor, и хорошо: оказалось, что для того, чтобы попасть на территорию авиабазы, где находится музей, нужно иметь с собой копии паспортов. Но это были еще не все сюрпризы ☺

Копии паспортов нам любезно изготовили на ресепшене отеля, там же вызвали такси. Мы планировали доехать на такси до авиабазы, отпустить машину, погулять в музее, а потом пешочком прогуляться до музея Аффанди (это уже дань моим пристрастиям) 30-40 минут. Но военным почему-то не понравилась мысль о том, что мы, иностранцы, будем пешком, без присмотра шастать по военной базе, топая по направлению к музею. И они начали уговаривать нас (насколько это было возможно при том, что мы не говорили на индонезийском, а они практически не говорили на английском) доехать по базе до музея на такси, попросить таксиста подождать нас и уехать с базы на том же такси (и такси-то тут не поймаееешь, и до музея Аффанди-то топать далекооо и жаркооо). В общем, мы поняли, что им действительно нафиг не нужны болтающиеся по базе иностранцы, и мы согласились, чтобы таксист довез нас до стоянки музея и ждал, пока мы насмотримся на экспонаты.

Но это еще не все. Прежде чем нам разрешили заехать на территорию базы на нашем такси, мы какое-то время (минут 15, наверное) ждали на лавочке у пропускного пункта, пока высочайшее начальство не решит, можно ли пускать граждан России на территорию индонезийского военного объекта. После внимательного изучения копий наших паспортов и переговоров по рации, а также некоторого ожидания, к КПП подъехал на мотоцикле дядька в почти что парадной форме, начальственного вида. Приехал он глянуть на нас, оценить, похожи ли мы на вредителей-шпионов или нет, и дать окончательное «добро» на пропуск либо завернуть нас и отправить восвояси. К счастью, у России с Индонезией отношения не испорчены, а на вредителей-шпионов мы не похожи. Поэтому нас любезно пропустили на базу на нашем такси (за ожидание и стоянку которого надо было тоже, кстати, заплатить, правда, совсем не страшных денег).

Большая часть самолетов и вертолетов размещается в здоровенном ангаре, примыкающем к зданию музея. Некоторые экспонаты выставлены во дворе, под навесами. Осмотр мы начали со здания музея: купили билеты на входе и пошли. Поскольку интересовали нас исключительно летательные аппараты, мы не уделяли большого внимания манекенам в форме военных, парашютистов, пилотов, всяким разным фотографиям и предметам в витринах. Отметили лишь, что кругом царит казенный порядок и чистота.

В здании музея, правда, есть один маленький тренировочный самолет. Насколько я помню, производства Индонезии:

1

До входа в ангар мы дошли быстро, да и не заметить его было невозможно: в ангаре, как раз над входом, рабочие были заняты подвешиванием под балки маленького самолетика. Собственно, из-за них другие экспонаты были немного сдвинуты в сторону, а мы решили начать осмотр с дальней части ангара, в которой были преимущественно советские и американские самолеты и вертолеты и совершенно душераздирающе скрипела вентиляция в крыше :D

Не помню, как называется этот самолет. Видимо, какой-то из тренировочных.

2

И мотор у него… хм… голый.

3

Саша снимал не все самолеты и вертолеты, лишь те, которые ему не довелось увидеть в подмосковном Монино.

Советский легкий сверхзвуковой фронтовой истребитель ОКБ Микояна и Гуревича, МиГ-21Ф-13Ф-2160:

4

Чехословацкий учебно-тренировочный Aero L-29 “Дельфин” LL-2902. Это самый первый чехословацкий серийный реактивный и одновременно самый массовый в мире реактивный тренировочный самолетик:

5

Американский учебно-тренировочный (даром, что так грозно разукрашен) самолет Локхид T-33A TS-3334 (который Шутинг Стар):

6

Советский поршневой истребитель «Лавочкин» Ла-11:

7

Как зовут этот самолет, я не помню, но, по всей видимости, это тоже какая-то учебно-тренировочная модель:

8

Японский истребитель «Сапсан» от корпорации Мицубиши (Mitsubishi Ki-43-II Hayabusa H-45):

9

А это американский вертолет «Сикорский» UH34D:

10

Не помню, что это за самолет, но видно, что к обороне он был готов:

11

Британский реактивный истребитель Де Хэвиленд DH.100 «Вампир». Второй реактивный самолет британских ВВС.

12

Самый крупный экспонат в ангаре музея – американский военный транспортник Дуглас C-47 «Скайтрейн» (он же «Дакота»):

13.1

В него можно было даже забраться. Внутренности у него довольно потрепанные, но все равно любопытно было заглянуть в тесную кабину пилотов:

13.2

Снаружи он выглядит получше, поэтому кое-кто из редких посетителей может сфотографироваться, высунувшись из окна кабины (когда мы пришли, двое парней как раз были заняты изготовлением таких фотографий друг друга).

13.3

Американский штурмовик Дуглас B26 «Инвэйдер» (почему-то американские бомбардировщики в музее были так злобно разукрашены):

14

Американский тренировочный самолетик времен Второй мировой Vultee BT-13 Valiant:

15

А это знаменитый «Зеро»! Правда, из-за работ по подвешиванию маленького самолета над входом, «Зеро» был скромно задвинут в уголок:

16

Кроме того, что размещалось в ангаре, Саше жутко понравилась коллекция моделей самолетов. Музей обладает не только коллекцией самолетов в натуральную величину, но и коллекцией маленьких моделей тех же самолетов.

17

В основном, модели собраны, раскрашены и подарены музею местными моделистами:

18

По-моему, отличная работа:

19

Во дворе музея тоже есть, на что посмотреть. Например, на легкий штурмовик Норт Америкэн OV-10 Бронко:

20

Еще один американский лугкий штурмовик Дуглас A-4E «Скайхок»:

21

Огромный советский реактивный многоцелевой Ту-16 бережно размещен под навесом. Кстати, Саша отметил, что в Монино коллекция в намного более худшем состоянии, чем в авиамузее Джогджи (например там Ту-шки ничем не прикрыты от непогоды).

22.1

Мне, конечно, не нравятся цели, для которых, в основном, использовался этот самолет, но он все равно впечатляет.

22.2

Позади Ту-16, под отдельным навесом стоит британский дозвуковой «Хок» MK-53. Три таких «Ястреба» использует пилотажная группа ВВС Индонезии «Синий Юпитер»:

23

Ну и огромная американская амфибия и морской патрульный бомбардировщик «Каталина», которая даже в кадр не влезает ☺

24

Продолжение следует...
Tags: Индонезия, авиамузей, перепост, самолеты
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments